• 02.09.2014 17:44

Прочие законы  ]
здравствуйте уважаемый рав извените за беспокойство у меня такой вопрос по молодости и глупости я сделал татуировки могу ли я свести их и что об этом говарят наши традиции

Свести конечно можете - это и нужно сделать. Удачи Вам - а то это дело непростое, как известно...

  • 02.09.2014 17:43

Смешанный брак  ]
Уважаемый рав, я не знаю, чем продиктованы ваши такие странные ответы мне, но догадываюсь, что причина кроется в виртуальности данного пространства беседы. Я более, чем уверена, что в вашей практике не раз встречались случаи, подобные моему, и вы не отклоняли немедленно их обсуждение. Ну да ладно. По поводу внуков. Нет, финансовая помощь не нужна, мой муж хорошо зарабатывает, к тому же у меня не бедные родители, и они нам всячески вспомоществуют. Впрочем, я бы и от помощи свекров не отказалсь, но только потому, что это бы свидетельствовало о внимании и заботе о внуках, а вот этого-то и нет. Их внуки совсем не интересуют, они их видели один раз, и то, в гости мы поехали к ним без приглашения, по настоянию мужа. Увы, свидание вышло безрадостным... Я просто думаю, ну неужели, если уж они так последовательны в следовании вашей традиции, для них не предписана хоть какая-то забота о внуках? Я понимаю, что дедушка и бабушка - не родители, но все-таки одни из самых близких родственников. P.S. Я не считаю, что можно говорить об исповедующих христианство, что мы имеем склонность к иудаизму. Ведь ваша религия не принимает веры в Иисуса Христа, а Он для нас - всё.

Что Вы, я не отклоняю обсуждение. Просто для взаимопонимания (в любой беседе) необходимо - каждому из участников - хотя бы попытаться представить себе позицию оппонента. Я очень, очень понимаю, что Вас беспокоит, ведь исходя из Вашей шкалы ценностей, семья - какая бы ни была - важнее, чем "древние поверья". Единственное, что я могу - ещё раз призвать Вас к более широкому взгляду на проблему: может существовать и совершенно другой подход, в русле которого Миссия нашего народа, его связь с Творцом - первична. А ведь именно в Торе (той самой Библии, которая является безусловной святыней и для Вас, если Вы полноценно причисляете себя к своей вере) приводится запрет на смешанный брак для представителей нашего народа. Т.е. грустная ирония Судьбы в том, что и для Вас, учитывая святое, трепетное отношение Вашей веры к тексту Библии, запрет смешанного брака для евреев должен являться важным... Отношение к этому пункту всегда, во все времена было очень, очень определённым. Причём - вовсе не потому, что мы считаем неевреев или неевреек, не дай Б-г, плохими людьми, недостойными и т.д. В том-то всё и дело, что мы высоко ценим и признаём достоинства многих, например, русских женщин: они часто, в огромном числе случаев бывают гораздо более приятными жёнами, чем... (ой, вот, заговорился... нельзя обижать наших дорогих евреек... однако ведь общеизвестно, что характер у многих наших дам - могуч...) Т.е. именно из-за несовпадения культур, верований этот брак категорически запрещён. Даже тогда (может быть, даже прежде всего тогда), когда нееврейская женщина - и добрая, и умная, и заботливая, и... всё при ней! Однако... Достаточно напомнить, что существует древний еврейский обычай сидеть "Шива", т.е. проводить семидневный траур, как по умершему, по сыну или дочери, вступившим в смешанный брак: именно потому, что их связь с народом Торы, с народом Б-га прерывается. А для нас это - не меньше, а больше, чем связь с самой жизнью... Очень прошу Вас вдуматься - елико возможно спокойно - во всё это, и не судить строго родителей Вашего мужа... (На счёт "исповедующих"... Как я понимаю, Вы пока не так много знаете об истории и теории своей веры, тем более нашей... Но это - тема отдельного разговора...)

  • 02.09.2014 17:15

Прочие законы  ]
Уважаемый рав Зельман, здравствуйте! Хочу выразить восхищение Вашими статьями-комментариями недельных глав на Толдоте, я самостоятельно учусь по двум переводам Хумаш с разными комментариями Учителей, плюс комментарии равов нашего поколения, находимые в Сети. Огромная просьба простить меня за "доставание" Вас своими глупыми/смешными "коэнскими" вопросами - обратиться мне больше не к кому. С раввинским судом вышел полный цорес - мне крайне сложно общаться с людьми, открыто демонстрирующими презрение к собеседнику, как будто я в середине 80х годов пришел что-то вымаливать у чинуши. Теперь придется ждать частичной смены состава, даст Б-г - доживу. Вопрос мой состоит в следующем: относительно недавно я сделал анализ ДНК (мужская линия не ашкеназ), узнал свою гаплогруппу и увидел супер-дальних (общий предок жил больше 500 лет назад) родственников с фамилиями Кац/Коган, живущих в Англии и Германии, и это не считая одесситов Хаймовичей. Но при этом моя гаплогруппа, будучи очень древней, не является классической для потомков Аарона! Я самостоятельно изучал этот вопрос, и нашел мидраш, в котором говорилось, что Пинхаса-коэна до эпизода с копьем называли мидьянитянином не только из-за матери, поэтому в предыдущих главах Хумаш как сын Элиэзера он не упоминался. Если это соответствует действительности, у потомков Пинхаса и потомков Аарона гаплогруппы должны быть разными. Мой вопрос: насколько верна моя информация о первых коаним, и может ли вышеизложенное исключить версию о самостоятельном принятии на себя предками коэнства? Место рождения деда и возможно прадеда - г. Ширван (Али-Байрамлы АзССР) Цель - выяснение необходимости соблюдения дополнительных коэнских запретов. Соблюдаю "сам по себе", с общиной не контактирую. Тода раба!

Здравствуйте! Давайте разберёмся: а есть, кроме гаплограмм, какие-то другие сведения о коэнском происхождении? Папа или дедушка говорили об этом? Есть какие-то свидетельства родственников?

  • 02.09.2014 08:52

 ]
Добрый день! Вопросы: 1. Кошерен ли такой вид бизнеса, как торговля оружием? Т.е. получение дохода в результате продажи оружия какой-либо ведущей боевые действия стороне, либо обеим бьющимся друг с другом сторонам одновременно? 2. Влияет ли каким-либо образом принадлежность к той или иной национальности в этом мире на положение во время нахождения в Мире Душ? Т.е., учитывая, что корень каждого народа находится в духовном мире - следует ли из этого, что в Мире Душ тоже сохраняется подобие такого мироустройства? Например, китайское отделение Мира Душ, индийское и т.п.? Спасибо,

  • 02.09.2014 02:30

 ]
Уважаемый Рав, Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации. Мой отец еврей, мать не еврейка. Я выросла в среде евреев и жила по заповедям иудаизма соблюдая традиции, посты и кашрут. Однако когда пришла пора выходить замуж сказали что я не могу выйти замуж за еврея, и что мне нужно проходить гиюр. Я приняла гиюр но замуж не вышла так как прохождение гиюр заняло очень много времени и свадьба расстроилась. Позже я приняла Крещение и вышла замуж за не еврея. Вопрос состоят в том является ли в такой ситуации ребенок по закону евреем от рождения? Еврей ли ребенок, если он рожден от женщины после ее принятия гиюр, а позже также принявшей крещение в христианство? Я искренне и с верой принимала обе веры и иудаизм и христианство. Именно в такой последовательности. Иудаизм приняла потому что выросла в среде иудаизма и верила в Бога. Но позже в поисках истины я также пришла ко второй религии. Я не раскаиваюсь в крещении и собираюсь крестить также ребенка, но хочу дать ему право выбора когда подрастет и если захочет быть евреем, будет ли у ребенка такое право? Либо он также будет считаться не евреем от рождения и тоже должен будет проходить гиюр, если ребенок по какой либо причине захочет жить по законам иудаизма? Отец ребенка не еврей. Благодарю за ответ, с уважением Марина

  • 02.09.2014 00:28

 ]
Здравствуйте! Я нееврейка вышла замуж за еврея, и планирую пройти гиюр. Прочитала массу статей по этому поводу, но так и не поняла, разрешены ли интимная близость во время обучения и подготовки к гиюру? Муж утверждает, что нет. И где предусмотрено проживание? Мы можем жить вместе? Спасибо.

  • 01.09.2014 18:07

 ]
Добрый день, Господин Зельман. Вопрос мой будет по поводу влияния Евреев в Голливудской фильм индустрии. А точнее многих фильмов, которые косвенно или порой прямолинейно пропагандируют анти-христианскую и анти-белую политику. По Вашему, чем вызвана такая бурная и постоянная ненависть к Христианству в Америке? И почему шоу бизнес в целом на 100% продвигают: интернационализм и межрасовые браки, в то время как, мы, Евреи, идем против этого течения. Мы всегда твердим, "Еврей должен быть с Еврейкой". Почему та же самая логика не должна распространяться к другой религии или другой нации?

  • 01.09.2014 00:30

 ]
Шалом, рав Зельман. Прочитала вашу переписку с девушкой-нееврейкой по поводу её смешанного брака, и захотела высказаться. У меня похожая ситуация, но я "по другую сторону баррикад". Мы с мужем евреи, но поскольку росли в советских семьях, то пришли к осознанию своего еврейства уже зрелыми людьми, и детей к Трорцу нам было привести намного сложнее. Сына так и не удалось совсем, он был тогда в старшем подростковом возрасте, когда детям свойственен бунтарский дух. Одним словом, он неверующий. А этим летом женился на русской девушке. Конечно, я ему объясняла, что это не правильно, но толку не было. Как объяснишь вообще что-то человеку, который далек от еврейского мировоззрения? Он расценил мои, очень даже дружелюбные объяснения, как проявление нацизма. Теперь у меня русская сноха, и я восприняла это как данность. А что делать, рав? Оттолкнуть сына? Но он мой первенец, любимое дитя. Обижать сноху, как обижают свекры девушку, что с вами переписывалась, я не могу и не хочу. Так мы её с мужем и приняли, а что мы могли сделать?

  • 31.08.2014 05:24

 ]
Уважаемый ребе! Со мной (как и со многими другими), не раз и не два происходили мистические события, настоящие чудеса, в значительной степени благодаря которым, во мне укреплялась вера. А вопрос мой такой: можно ли делиться такой информацией со своими знакомыми, не запрещено ли это по каким-то причинам? С одной стороны, это очень интимные вещи, а с другой - разве вся Тора не наполнена информацией о чудесах? Поймите меня правильно: я не хочу хвастаться, а только чтобы моё восхищение чудесным и таинственным мог кто-то разделить.

  • 30.08.2014 21:16

 ]

Шалом еще раз уважаемый раввин Зельман. У меня к вам есть еще пара вопросов, прошу прощения за мою непоследовательность, и некоторые поверхностно-ознакомленные мной вопросы. Есть ли в иудаизме иерархия верующего человека? Бог-заповедь-человек. Согласитесь, мы же сразу духовно не идеальны т.е. нам нужно стремиться к Богу, на пути к нему закалять свою волю, веру, в его заповеди, это по аналогии со спортом, если простого человека взять, поставить его рядом с профессиональным спринтером, и посмотреть кто быстрей пробежит 100 метровку, естественно он не пробежит, потому что у него не было практики, он абсолютно неподготовлен, тоже самое в отношении с Богом, только на этот раз придется заниматься духовно-результативными упражнениями, в этом плане мне импонируют раввины, которые ставят примат дела, выше веры, так вот, как я думаю по этому поводу, у вас на сайте каждый 3, 5 и 9 вопрос звучит так: я влюбилась в парня еврея, и мы любим друг друга, ля ля ля, ради него я хочу принять иудаизм что делать и т.д. Я понимаю, вы ссылаете их на соот-щий раздел, см. то то, то то, я прошерстил этот раздел, но к сожалению, вы довольно неинформативно просветили, обращайтесь в еврейский суд, и там все решат, и вы правы, это важно, но я (и не только) хотелось бы услышать от вас комментарии к этому вопросу, давайте я продолжу свою мысль... Теперь к делу, допустим первый этап-ступенька, человеку объясняют ты принимаешь иудаизм, а значит ты порываешь со своим языческим прошлым, ты всем сердцем принимаешь заповеди и законы единственного Бога, но не бойся, все приходит с опытом. 1. Первая ступенька, на этом этапе ты просто принимаешь Бога, и относишься к нему как к господину-директору, но это начальный этап, т.е. на этом этапе позволителен терпимый кашрут, и легкий грех, пока мы делаем первые шаги, по сравнение с профессиональным спринтером, мы бежим на каждой отмеренной нам дорожке, на стадионе где один единственный зритель, это Бог, мы не можем пока догнать спринтера (в виде одухотворенного и искренне принявшего заветы Бога мудреца) и я думаю милосердный Бог понимающе относится к нам. Это самая многочисленная ступенька (как я думаю) 90% (ново)-и в том числе полуобрусевшие-иудеи находятся здесь, это и современные влюбленные в своих еврейских парней девушки, неравнодушные 40 летние женщины, и дети ноя и т.д. Бог на этом этапе созерцательно замечает всех нас, но уже знает кто даст плоды, и кто достоин стать спринтером его воли. Заповеди и законы важны, но как стремительно-достигательные, т.к. человек на этом этапе весьма несовершенен. 2.На этом этапе ты уже понимаешь, и берешь ответственность за свою жизнь в свои руки, и отдаешь ее Богу (но не плашаешь-это важно) как самый исполнительный и любимый его работник, ты своего рода вырос, накачал духовные мышцы, чувствуешь уверенность в себе, и переходишь уже от вялого ковыляния запыхавшегося недобега, к полноценному ровному бегу трусцой, это естественное гордое осознание того, что Бог уже присматривается к тебе, и ты искренне от души, с комком в горле стараешься угодить ему, сделать ему милость, чтобы он заприметил тебя, чтобы он обратил на тебя свое внимание, за свое уже зарекомендовавшее ответственное духовное поведение, и материальные ДЕЛА (ведь человек с приматом действий над верой похож на скромное дерево, но с настолько широко пустившими корнями, что даже ветер и ураган не снесут его, а человек с приматом веры над делами, похож на яркое, пышное, широкораскинувшее покрытое обильной листвой дерево, в которой первый же ветерочек, осыпит все его яркие листья, да нагнет в три погибели, а ураган, так вообще снесет, вырвет с корнями и унесет это дерево…) здесь соблюдение кашрута обязательно, заповеди и законы тоже обязательны, но ты их соблюдаешь ни как указ свыше, мол кто это мне указывает, я и так их знаю, нет, а как правило моего Отца, заповедовавшего мне как вести себя прежде всего с Отцом, и остальными людьми. Но и здесь человек не идеален, согрешил, искренне покайся, причем для такого человека, нарушение и покаяние будет естественно искренним, не натужным, так как будто ты просишь прощение у своего милосердного Отца, обещая ему что завтра станешь лучше, и больше это не повториться. 5-9% людей. 3.На этом этапе (как я думаю) человек максимально приближается к Богу, он уже не бежит, он идет уже в ногу с Богом, человек настолько чувствует единение с Богом, что аж осознает себя как помощник Бога, соТворцом его заповедей, дел и указов, нет, даже не указов, а естественного положения вещей в мире (если по мирскому, этакий мастер-реальности, Мудрец) и я опять же, возвращаюсь к возделывательному подходу к миру (ведь это на самом то деле была первая заповедь Бога к человеку: плодитесь и размножайтесь, наполняйте и возделывайте эту землю) На этом уровне человек запредельно ответственен ко всему: к Богу, к себе и к миру, как я понимаю, задача такого человека сделать мир угодным Богу, привести его в порядок с Божественными заповедями т.е. создать-приблизится к самому справедливому мироустройству, и за свой огромный труд, получить в награду спасение в мире грядущем. Конечно же это идеал, к нему мы и обязаны стремиться.1%. Снова мои скромные мысли по этой теме. Бог един.



  • 28.08.2014 22:49

 ]
Шалом уважаемый равин Зельман, вас приветствует преуспевающий молодой человек Роман. Сразу говорю, мои познания о истории еврейского народа, о талмуде относительно посредственны итак... У меня к вам и (не только) такая мысле-дискусия. Читая историю еврейского народа, высказывания мудрых раввинов, я пришел к тому что "если очень хочется то можно" во всех смыслах насколько, у вас хватит воображения. Евреи как и Иудаизм переживал в своей истории взлеты и падения, горечь и утрату, но естественно все они не то что выжили, но и взяли шефство над всем миром. Вспомните, что было с христианством различные, течения-ответвления, и каждая трясется о истинности своей точки зрения и ведь это по идее нормально, больше разных мнений-течений которые ведут к единому Богу, ведь это своего рода религиозная демократия, пожалуйста выбирай что тебе больше импонирует, что позволяет твоей божественной искорки вноь и вновь разгораться. Кстати прочитав историю евреев и иудаизма, ты понимаешь насколько христианство и ислам малые, довольно часто злобные дети по сравнению с иудаизмом, и эти дети будут учить своего мудрого Отца, христиане и мусульмане, вы всего лишь следствие, как же вы все недальновидны, если христианство это подросток, то ислам это вообще ребеночек, наверно в глубине души их важные священники искренне верят, в то что рано или поздно они превзойдут своих учителей, ну поживем увидим, во всем этом чувствуется какая то детская обида на евреев, как на своих взрослых родителей, дай Бог вам если вы нашли в этих религиях умиротворение и смысл жизни, они тоже могут иметь долю в мире грядущем. Теперь к иудаизму, тоже самое было и у вас, но на столетия раньше, именно вы имеете право на первопричину всех религиозных (и не только) последствий: Фарисеи Саддукеи Ессеи Макавеи Караимы, каждое время несет в себе новые вызовы, способен ли человек принять их, при этом сохранив свое личное фундаментальное мироощущение, этим вопросoм наверно задавались не только фарисеи, но именно они (как я думаю) послужили тем катализатором, который разогнал иудаизм к новым высотам, вывел дремучую неповоротливую серьезность, из густого тяжелого леса ревности и гордыни, в этом плане лучше всего конечно преуспели Маймонид и Спиноза, это экперимент, а ведь люди новое всегда воспринимают в штыки, боятся этого, потому что незнают и не хотят выходить из своей, такой привычной зоны комфорта, вспомните, Яаков обманул своего голодного брата Эйсава, точнее это были первые шажочки, этакая проверка его умственных способностей т.е. мы можем сделать вывод, что Яаков был смекалистым малым, этаким домоседом, пока мужественный Эйсав носился за зверьми, домашний Яаков в шатре занимался самобразование, самокопанием, и наверно тогда его Бог запреметил. Эйсав так еще и в жены хананеянок себе взял т.е. недальновиден был, от которых впоследствии настрадались Ицхак и Ривка. После того как состарившийся Ицхак готов был дать благославение (я так понимаю это было наследство) пред Богом старшему сыну, Ривка сообразила (поражаюсь мудрости этой женщины) ведь предвидела последсвия что мужественный, но недальновидный Эйсав, его сварливые жены, и дети не из своего племени, все растранжирят, и пошла на беспрецендентную хитрость, и какой мы можем сделать вывод? а то что на пути к познанию Бога, можно и посмекальничать, но не расслабляйтесь, Бог за свою милость больше с таких спросит, ведь Яаков тоже настрадался за свою смекалистость, 14 лет отпахал за своих жен, так еще и на хитрого родственника работал, ах да, он еще и первым селекционером в истории оказался, этаким зоологом, биоинженером, когда вывел для себя пятнистую породу овец. К ЧЕМУ Я ВСЕ ЭТО, смотрите дальше, и поддерживайтесь плана, будте посмекалистей, евреи разные нужны раввины разные важны, в Америке даже гей-иудеи есть, которые даже на землю обетованную приезжают, и поют хвалебные песни Богу, новаторский дух Америки, свобода вероисповедания делают свое дело, вот сокрушаются здесь еврей по папе что делать? раввин сказал нельзя, все пропало(( в каждом гойском друге вдруг обнаруживается синдром неожиданного еврея, и даже документы есть, а раввин говорит все равно нельзя(( не отчаивайтесь, просто пойдите к другому раввину, более смекалистому, в частности в Америке таких валом, но не расслабляйтесь друзья, как Бог спросил с Яакова и Иосифа, так и с вас спросит, способны ли вы быть бескомпромисно преданы ему, вплоть до последнего выдоха, от самой мелкой ссоры или неурядицы, до целой безнадежной катастрофы. В конечном итоге фарисеевы зерна оказались более жизнеспособны, чем саддукейские и караимские. В этом плане мне ипонирует мысли Менахема Мендл Шнеерсона, то что верующий человек ОБЯЗАН возделывать преображать улучшать этот мир, вера важна, но более результативны дела пред Всевышним, чем неистовое зазубривание, мы должны улучшать этот мир, согласно заповедям заслужив в конце спасение. Когда начнется колонизация планет, межпространственные перелеты, когда мы подчиним материю, я убежден что пальму первенства всегда будут удерживать реформистские течения иудаизмa, которые не позволят евреям и иудаизму умереть, сдеградировав до дремучего неповоротливого караимизма. Мои скромные мысли уважаемый раввин Зельман. Бог един.

  • 28.08.2014 16:45

 ]
Шалом Рав. У меня похожая история как у женщины ниже. Мне 25 лет, я на четверть еврей по Отцу, мать скажем пространственно, гордая кавказская женщина, а значит нигде я не еврей. После прочтения библии (точнее ветхого завета) книг о истории еврейского народа, и даже антисемитские, я уже обдуманно стараюсь подходить к иудаизму, точнее во мне колеблется моя божественная искорка, связь с Богом направляет меня в лоно моих еврейских предков, я понимаю что я маскимально обязан быть ответственным, и искренне принять Бога, (назад пути уже не будет) и только потом пройти гиюр. Миилиарды раз вам наверно задавали этот вопрос: как быть? я нахожусь в каком то пространственно-колеблющимся состоянии. Что вы посоветуете? осознать ответственность и сделать выбор.

  • 27.08.2014 14:19

 ]
Здравствуйте! Я нееврейка, но уже год изучаю иврит с преподавательницей и из лингвистического интереса прочитала Тору с комментариями различных раввинов (в том числе и Вашими), сейчас читаю Талмуд (то, что переведено на русский и английский, потом возьмусь за тексты на арамейском), кое-что с сайтов "исток", "толдот" и др. Знаю, что Вы не одобряете то, что гои лезут в еврейские источники, а потом сопротивляются еврейскому влиянию. Ну, что есть, то есть. Моя проблема вот, в чем. На прошлой неделе я непреднамеренно обидела свою преподавательницу-еврейку тем, что напомнила ей об обязанности обязательно взыскивать с гоев ущерб (я отменила занятие за час до его проведения из-за своих проблем и хотела заплатить ей за несостоявшееся занятие, а она отказалась взять деньги). Также я ей сказала, что знаю об обязанности евреев судить евреев за мицвот, а гоев - за авирот. Все это было сделано в мягкой форме, но по дальнейшему ходу занятия я поняла, что преподавательница обиделась. Еще вопросы, если позволите. 1. Почему Тора запрещает освобождать гоев от рабства, за исключением случаев выбитого глаза или зуба? 2. Почему евреи считают Тору благом для всех народов, несмотря на прямые призывы их порабощать? Или это аллегория и под порабощением понимается приведением всех к единобожию (евреи - рабы Б-га напрямую, так сказать, а остальные народы - через евреев)? 3. Почему нечистотой обладают только евреи и животные (разные виды нечистот), а гои - нет? Нет, я, конечно, польщена, но вопрос не снимается. 4. Почему гойская женщина не бывает в состоянии ниды? Или она постоянно в ней прибывает и избавиться от нее можно только пройдя гиюр? Я понимаю нежелание евреев убирать препятствие перед слепыми гоями, но от их слепоты могут пострадать и евреи (как в моем случае).

  • grisha

  • 22.08.2014 18:39

Прочие вопросы  ]
я увидел что вы получили мой вопрос. как я могу получить ответ на него? в нашей синагоге обычай разговаривать в субботу во время молитвы. я слышал про запрет разговора во время повторение молитвы "18(Амида)", а также чтение торы. я тоже слышал о запрете "белить лицо друга публично". мой вопрос: в какое время молитвы я публично могу призвать их остановить разговоры. ШАХАРИТ В СУББОТУ(Песукей дезимра, Барэху, Благословения “Шма”, “Шма”, Амида шахарит в субботу, Псалом на день субботний, Кадиш ятом, Чтение Торы в субботу, Благословения ѓафтары, Йекум пуркан, Амида молитвы мусаф в субботу, Эйн Кэлокэйну Алейну) пожалуйста сообщите источник

Ответ всегда появляется наверху ленты, где были вопросы. Стараюсь отвечать, как только могу - в Вашем случае прошло несколько дней...

  • Сфасман

  • 22.08.2014 18:06

Знаменитые евреи  ]
Шалом, Рав! Спасибо за долгожданную историю! А что, выдающихся молодых талмудистов таки не спрашивали насчет дочек вдовы богача? И главный вопрос, как же так вышло, что из подхода р. Хаима зародился религиозный сионизм?

Погодите, что значит "не спрашивали"? Вы что имеете в виду? Задавали ли им вопрос о стандартах женской красоты (не приведи Г-споди)? Или не предлагали ли самим определиться, на ком жениться (у них для такого дела времени просто не было - люди были великие, постоянно занятые изучением Б-жественных Откровений...)? А вот второй вопрос... Нет, конечно не из подхода р. Хаима зародился религиозный сионизм - у этого явления были свои духовные корни и свои объективные исторические причины. Вопрос в том - как могли ученики р. Хаима, его потомки стать столь яркими представителями этого течения, если сам р. Хаим... сами понимаете, как к этому относился... И это - тема следующей истории...

  • 22.08.2014 18:01

Переход в иудаизм  ]
Шалом, Рав. Я не галахический еврей. Я жил в Израиле 1,5 года, сейчас обратно в России. По возвращению стал ощущать нехватку еврейской культуры и как-будто чего-то не хватает. Был Израильских синагогах. Сейчас в Омске, Россия. И не знаю, с чего начать приобщение. В перспективе хочу пройти гиюр... Есть ли в Омске Раввинатский суд? Подскажите, с чего начать?

По-моему, в Омске суда нет. Обычно люди сначала стараются разобраться, что такое вообще еврейская Традиция: например, в интернете есть весьма серьёзные ресурсы с описанием всех законов Торы, заповедей Талмуда и обычаев... А уже после такого ознакомления имеет смысл принимать решение о Гиюре: вполне возможно, наша система заповедей покажется Вам слишком сложной и трудоёмкой. 

  • 22.08.2014 17:56

Прочие законы  ]
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как противостоять наглости?

Здравствуйте! Своей или чужой? Если своей - надо работать на собой неустанно, не разрешать себе реагировать резко, говорить грубо и т.д. Если чужой... Очень зависит от ситуации и от человека. Есть люди, с которыми можно - найдя правильное время и тон для беседы - проводить разъяснительную работу. А есть такие, от которых лучше просто отойти подальше. Если приведёте конкретную ситуацию, будет проще. 

  • 22.08.2014 17:52

Прочие законы  ]
Уважаемый рав! много лет я читаю ШМА перед сном по короткому конспекту (стр. 293 по сидуру ВРАТА МОЛИТВ, стр. 298 по этому сидуру-благословение ha-мапиль), а тут приехал еврей из калининграда и смутил меня-он считает, что я не то делаю - надо читать все по сидуру или в интернете есть полный текст. Для меня этот полный текст очень большой и я его не освою. я хотел бы использовать мой короткий конспект. ВОПРОС - можно ли мне продолжать использовать мой краткий конспект? СПАСИБО

С одной стороны, если никак не освоете, то конечно лучше читать кратко, чем не читать совсем. Но с другой стороны - может быть, можно попытаться потихонечку прибавлять что-то (из полного текста)? Ну, буквально по строчечке? И так, постепенно, глядишь... Как Вы думаете? 

  • 22.08.2014 17:37

Переход в иудаизм  ]
Шалом! Скажите мне пожалуйста.. Как принять еврейство??

Здравствуйте. Читайте подробку вопросов и ответов "Переход в иудаизм". 

  • 22.08.2014 17:36

Прочие законы  ]
в нашей синагоге обычай разговаривать в субботу во время молитвы. я слышал про запрет разговора во время повторение молитвы "18(Амида)", а также чтение торы. я тоже слышал о запрете "белить лицо друга публично". мой вопрос: в какое время молитвы я публично могу призвать их остановить разговоры. ШАХАРИТ В СУББОТУ (Песукей дезимра, Барэху, Благословения “Шма”, “Шма”, Амида шахарит в субботу, Псалом на день субботний, Кадиш ятом, Чтение Торы в субботу, Благословения ѓафтары, Йекум пуркан, Амида молитвы мусаф в субботу, Эйн Кэлокэйну Алейну) пожалуйста, сообщите источник

Тут ситуация проста: в синагогу должны приходить, чтобы молиться, а не чтобы обсуждать мировые (или частные) проблемы. Поэтому Вы имеете полное право призвать восстановить тишину в любой момент. Особенно, конечно, мешает болтовня во время любой Амиды и Чтения Торы... Если Вы сами молитесь в этот момент и читаете те отрывки, во время прочтения которых нельзя разговаривать, можно просто пошипеть на болтающих, приложить палец к губам. Другое дело, что желательно ещё до молитвы (в перерыве между молитвами) подойти к нарушителям и мягко, деликатно напомнить, для чего существует синагога, попросить не разговаривать во время службы. 

  • 22.08.2014 17:30

Прочие вопросы  ]
Здравствуйте! Хочу получить совет в выборе имени для ребёнка, которого хотим назвать в честь моего покойного дедушки. Дедушку звали Владимир (его в свою очередь назвали в честь его деда Вульфа), хотим выбрать имя на букву "В", но ивритских (живём в Израиле) не нашли. Можно ли назвать ребёнка именем Вилли, Винс, Виэль, Вито или Вальди? Зеев (ивр. волк) нам с женой не особенно нравится и хотелось бы продолжить традицию и назвать именем на букву "В". С уважением, Давид

Давид, уважаемый, а чем плох Велвел? Прекрасное имя (да, не "ивритское", однако ведь наша с Вами Традиция гораздо, гораздо старше, чем государство на Святой Земле в его последней версии...). Что же до перечисленных Вами... По скромности моего разумения, нехорошо это - называть нееврейским именем ребёнка, особенно - рождающегося на Святой Земле... 

  • 22.08.2014 17:27

Переход в иудаизм  ]
Уважаемый реб Зельман! Во-первых, шаббат шолом, а во-вторых - хочу задать вопрос. Я по документам - украинец. Родился в Одессе до войны. Помню, как папу провожали на фронт, и помню, что на его фотографии было совсем другое лицо. Мой отец пропал без вести. Мама растила меня одна. Когда мы с ней конфликтовали, она говорила: "Я всем расскажу, что ты еврей и для тебя все пути закроются". Так вышло, что в 60-х я переехал в Москву из Одессы, мама вскоре умерла и так ничего мне и не рассказала, хотя я знаю, что были случаи, когда украинские семьи спасали еврейских детей. В Одессе были румыны, можно было выкупить ребенка за золотое кольцо. У моей мамы незадолго до войны умер ребенок. По документам я - его полный тезка. А сейчас я женился на еврейке и репатриировался в Израиль. Живу в Хайфе и чувствую, что я - дома. Именно так. Скажите, есть у меня хоть какие-то шансы узнать - еврей я или нет? Да, я - необрезанный, крещенный, с достаточно сложной биографией. Но со своей женой я счастлив и Израиль для меня - Святая Земля, хотя я был во многих странах. Как узнать - еврей я или нет? Это мне нужно не для документов (гражданство мне и так дали), а для души. Еще раз Шаббат шолом!

Узнать, скорее всего, очень сложно или невозможно (надо, конечно, попытаться - но тут Вам виднее, с чего начать: может, живы какие-то родственники мамы?). Но что Вы точно можете сделать - пойти в раввинский суд Вашего прекрасного приморского города, изложить там свою историю и получить правильный совет. Может быть, нужно будет сделать Гиюр - для устранения всех сомнений (а то ведь, как Вы понимаете, если Вы нееврей, - например, только с отцовской стороны были у Вас евреи, и об этом говорила Вам мама, то получается, что Ваша супруга каждый день нарушает наши законы, живя с Вами...). В любом случае - успеха Вам в самоопределении. 

  • 22.08.2014 17:21

Чуждые религиозные культы  ]
Здравствуйте Рав! Мой вопрос не дает мне покоя! Я еврей по матери, мой отец с теткой меня окрестили в русской церкви, что мне теперь делать?

Здравствуйте! Вы не виноваты: Вас же крестили в детстве, верно? Главное теперь - полноценно придерживаться заповедей Торы (Субботы, кошерного питания и т.д.) и держаться как можно дальше от любых иных верований. 

  • 22.08.2014 17:19

Переход в иудаизм  ]
Прошу прощения за заезженную тему вопроса. 1.Хотелось бы узнать, возможен ли гиюр и будет ли он полноценным, если само решение пришло в связи с еврейским происхождением второй половины, но в следствии, в процессе изучения традиций и заповедей, у претендента появилось искреннее желание принять на себя все заповеди и разделить судьба еврейского народа? 2.Возможно ли в процессе прохождения гиюра продолжать жить в месте воздерживаясь от интимных отношений? А то слышал что необходимо разойтись. Спасибо

1. Да, будет. Главное, чтобы на момент прохождения Гиюра желание было искренним, и человек принял бы на себя все без исключения заповеди Письменной и Устной Торы. 2. Нежелательно продолжать жить, но часто так происходит. Вот после Гиюра надо будет точно расстаться на три месяца (находиться вместе только при свидетелях) - чтобы разделить между возможной беременностью до и после Гиюра. 

  • 22.08.2014 17:16

Прочие законы  ]
Уважаемый рав Зельман, позволительно ли еврею читать Тору и другие святые книги лежа в постели, перед сном. Не из-за несерьезного отношения, как к какому-нибудь детективу или роману, а из-за недостатка времени.

Желательно при этом быть одетым в пижаму, и если при переодеваниях человек прикасался к обычно закрытым одеждой участкам тела, то надо совершить омовение рук... Правда, непонятно, почему именно в постели это надо делать: можно же почитать перед сном за столом, и потом лечь спать....

  • 22.08.2014 17:13

Прочие вопросы  ]
Уважаемый рав Зельман, понимаю, что если каждый начнет задавать вопросы про свои сны, Вам мало не покажется. Но все-таки рискну. Приснился сон из тех, которые кажутся значимыми и снятся не часто. Если Вы напишете пару слов, комментирующих его, тода раба. Если не сочтете возможным, вероятно так и должно быть. Шла длинными переходами, но точно внутри какого-то храма, очень старого, много следов времени, но разрушений нет, конфессионально не определенно. Не под землей, но очень старинная многоходовая конструкция… В конце пути увидела человека (по правую руку от меня), сидящего в каком-то отдельном месте (что-то вроде рамки или ящика с низким бортом, или лодочки, или еще чего-то неглубоко ограниченного). Сидит на корточках или скрестив ноги, сложно понять, но видно, что он крайне мал ростом от рождения, хотя и не карлик, и при этом очень умен и совершенно самодостаточен. При этом он явно не совсем физически здоров - ноги его не вполне здоровы, как-то странно выгнуты, просто буквой зет от бедра к стопе, но нет ощущения, что он инвалид. Просто он такой. Напротив, через небольшой проход сидят два возрастных священник, довольно важного сана, один точно православный, второго не рассмотрела, оба или на коленях или еще как-то близко к полу и тому, на чем они сидят, опираясь на небольшую низкую полочку или загородку, но видно, что сидят уважительно по отношению к первому, словно тот на кафедре, а они ему внимают. Цвет кожи у этого человека не очень здоровый, сероватый какой-то, хотя он точно здоров. Он держит в руках книжечку из недорогой какой-то бумаги, совсем маленькую, в пол-ладони, на несколько листочков (на 4 или меньше), возможно тетрадку даже. Книжечка устроена так, что там всего очень много, и можно что-то сдвинуть, и полосочка выдвигается, на которой что-то написано. Я смотрю на эту книжечку, даже не пытаясь понять, что это и зачем. Мне больше интересно, что вот, человек умный и у него очень умный взгляд, но у него не здоровый цвет кожи, хотя, кажется, это ему не вредит… А человек этот сдвигает что-то внутри книжечки, потом закрывает ее и через обложку вытягивает полосочку и зачитывает слово «Цион». Я – во сне опять же - понимаю, что, собственно, это и есть главный момент всего сна, и я шла по этим коридорам и переходам за этой полосочкой. Но совершенно не понимаю, что мне теперь с этим словом делать. Потом я перестаю видеть этот сон и во сне понимаю, что уже можно просто поспать. Утром просыпаюсь с этим воспоминанием и осознаю, что Цион – это Сион.

Только наоборот: Сион (привычное, но неточное произношение) - это Цион (так правильно произносится название крепости Давида, находившейся в Йерушалаиме). Если Вы живёте в Святой Земле, то ясных идей о толковании сна не просматривается. А вот если нет, то... Может, таки да надо ехать? И три героя - представители трёх религий (так же ведь и называют Йерушалаим - столицей трёх религий), и два представителя более поздних традиций слушают представителя изначального подхода...

  • 21.08.2014 23:18

Смешанный брак  ]
Дождалась вашего ответа, но с сожалением убедилась, что вы меня не поняли. Будучи два года женой еврея, и ещё до свадьбы поняв, что его религиозные родственники не принимают меня, я уже конечно постаралась найти информацию, объясняющую их точку зрения. Поэтому я знаю, что Традиция такие браки не одобряет. Но, наш брак - уже состоявшийся факт, наши дети - уже родились. И я прошу вас ответить на вопрос, каким в этой ситуации будет правильное поведение мое, мужа и его семьи? Исключены два варианта: 1. Развод. 2. Гиюр. Я знаю, что вы в любом случае не советуете принимать иудаизм только ради брака, просто подчеркиваю, что не имею ни малейшей склонности к вашей религии, я православная. С сожалением я вижу, что мой муж выбрал вариант отдаления от своих родственников. А именно отца, матери и брата (брат ещё юноша, живет с родителями). Сестра и нерелигиозные его родственники с нами общаются. Но я считаю, что дети в любых обстоятельствах должны оставаться близки со своим родителями, и хочу исправить данную ситуацию. Прошу дать совет. Отдельно меня волнует вопрос отношения свёкров к нашим детям. Они ведь их внуки вне зависимости от того, что русские. Неужели у них нет никаких обязательств перед внуками только из-за того, что те русские, а не евреи?

Вы конечно правы: очень, очень трудно нам понять друг друга... Вы пишите: "Традиция не одобряет". Это неверная формулировка: не просто "не одобряет". Все наши ценности (которые, кстати сказать, легли в основы ещё двух мировых религий - и той, которую исповедуете Вы; так что Вы ещё как ИМЕЕТЕ склонность к нашей религии, поскольку ВСЕ базовые ценности Вашей религии - т.н. "ветхий завет" - полностью скопированы из нашей религии и канонизированы), вся наша вера существует в мире БЛАГОДАРЯ тому, что избегался, отрицался смешанный брак и связанное с ним повреждение, размывание основ Знания, полученного от Творца на Синае. Любое движение еврея, одобряющее, поощряющее подобный союз (при совершенно нормальном личном отношении к нееврейской части этого союза - Вы безусловно ни в чём не виноваты!) - это отрицание всех веков нашей истории, всей крови, пролитой предками, когда их пытались оторвать от Истины, пытками и угрозами заставляли принимать чуждые верования (в том числе христианство)... А какие обязательства по отношению к внукам не исполняют дедушка и бабушка? Вы имеете в виду финансовую помощь или какое-то личное участие (или и то, и другое)?  

  • 20.08.2014 06:03

Прочие законы  ]
Простите какую нужно читать молитву и где, когда отправляешься в дорогу?! в тегилиме есть она?

Вот текст с огласовками:

יהִי רָצוֹן מִלּפָנֶיךָ ה' אֱלוהינוּ ואֱלוהֵי אֲבוֹתֵינוּ

שֶׁתּוֹלִיכֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַצְעִידֵנוּ לְשָׁלוֹם

וְתִסְמְכֵנוּ לְשָׁלוֹם וְתַנְחֵנוּ אֶל מְחוֹז חֶפְצֵנוּ לְחַיִּים וְלְשִּׂמְחָה וּלְשָּׁלוֹם

וְתַצִּילֵנוּ מִכַּף כָּל אוֹיֵב וְאוֹרֵב בַּדֶּרֶךְ

וּמִכָּל מִינֵי פֻּרְעָנֻיּוֹת הַמִּתְרַגְּשׁוֹת לָבוֹא לָעוֹלָם

וְתִשְׁלַח בְּרָכָה בְּמַעֲשֵׂה יָדֵינוּ

וְתִתְנְנוֹ לְחֵן וּלְחֶסֶד וּלְרַחֲמִים בְּעֵינֶיךָ וּבְעֵינֵי כָּל רוֹאֵינוּ

וְתִשְׁמַע קוֹל תַּחֲנוּנֵינוּ 
כִּי אֵל שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה וְתַחֲנוּן אַתָּה 
בָּרוּךְ אַתָּה ה' שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה

  • 20.08.2014 01:52

Прочие законы  ]
Шалом, уважаемый Рав Зельман! У меня вопрос по поводу Закона Шмитат Кесафим. Я одиночка, живу на схируте, мне 57 лет. У меня есть денежный долг человеку уже более 10 лет. Дело находится в оцаа ле-поаль. Все эти годы кредитор никаких мер против меня не предпринимал, хотя живёт на соседней улице. Сумма выросла в астрономическую, мне её за всю жизнь не выплатить. Я брала эти деньги не на личные цели, меня просто обманули тогда, пообещав хорошую работу. Я была недавно в оцаа ле-поаль и увидела ещё несколько мелких исков от разных компаний - от БЭЗЕКа, телевизионной, один чек какой-то возвращённый. И суммы из маленьких выросли в большие. Я об этом не знала, жила и ни от кого не пряталась все годы в одном городе, совершенно открыто - работаю не много, зарплата всего 2000, но 13 лет на одном месте, ещё получаю автахат ахнаса. Мой старший сын живёт в России, у него двое маленьких детей, позвонил, сказал что они хотят ехать на постоянное жительство в Израиль, и просил приехать помочь им с переездом, с детьми, и вообще всеми связанными с этим делами. Я оформила на работе отпуск (впервые за 13 лет работы), а потом выяснилось, что у меня закрыт выезд из страны. Недавно прочитала статью, где сказано о прощении долгов в годы Шмитат кесафим. Этот год, 5775-й, как раз является таким годом. Попадает ли моя ситуация под этот Закон? Можно ли мне в этот год, год Шмиты, попросить об аннулировании долгов? Я сама не знаю, как запуталась во всём этом. Денег на адвокатов у меня нет, едва накопила на билет к сыну, и что теперь делать, я не знаю. Посоветуйте, пожалуйста! С уважением, Ирина.

Ирина, уважаемая, очень сложный вопрос. Первое, что надо знать: есть ведь все документы на долг, верно? И кредитор - человек светский, несоблюдающий, так? 

  • 20.08.2014 01:50

Переход в иудаизм  ]
Добрый день! Моя бабушка, еврейка, во время войны попала в концлагерь, чудом осталась жива несмотря на то, что всех остальных родственников расстреляли. Естественно, все документы были потеряны, да и после пережитого восстанавливать их не было желания. Меня же всегда интересовала история еврейского народа и все с этим связаное. Информацию я получал посещая еврейский культурный центр в моем городе. Недавно я с семьей переехал в другой город. Обрадывался, что рядом с домом есть еврейский общинный центр. Но туда меня не пустили, сказав, что так как нет документов подтверждающих еврейство - извините. Считаю это не совсем справедливым, т.к человек, в котором течет еврейская кровь, пусть и наполовину, не может не интересоваться историей и жизнью этого народа.

Извините, а бабушка с какой стороны? Мамина мама или папина (как Вы наверно знаете, это принципиальный вопрос). И кроме того: откуда информация о еврействе бабушки? От неё самой? Из каких-то писем? Свидетельств родственников?

 

Календарь

  • «    Сентябрь 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30