• 30.10.2014 17:48

 ]
שלום לרב, כל המשפחה של סבתי הייתה מעיר ראיגורוד-ויניצה והורים של ועוד כמה מהמשפחה ביחד עם כל יהודים של המקום הזה ביום אחד השאלה היא -איך אפשר לדעת יותר על קהילה בעיר הזאת תודה

  • Сфасман

  • 29.10.2014 15:14

 ]
Шалом, Рав, Сфасман выходит с Вами на связь!

  • 28.10.2014 21:01

 ]
Уважаемый Рав, Несколько лет у меня есть осмысленное желание принять гиюр. Посоветуйте пожалуйста, какие действия необходимо на Ваш взгляд предпринять перед тем, как сделать этот шаг. Также может ли то, что я холост стать препятствием? Заранее благодарю.

  • 27.10.2014 19:43

 ]
קראתי חוברת של שירים של הרב עוד במוסקבה האם יש קובץ של השירים שלכם?

  • 26.10.2014 21:32

 ]
Дополню-на всякий случай-Мне не только неудобно в социальном и диковато весьма в духовном смыслах позиционироваться и жить как русскому человеку-У меня банально как-то не получается как у них легко это делать.Спроецировать не представляю-как Да и не хочу вообще Ну вот-как на серьёзе спроецировать-Срастись что-ли-С Китайцем? Когда не китаец ни разу? (ничего не говорю плохого о китайцах) Больше сказать не имею и считаю-достаточно Ещё раз извините за беспокойство.Алекс

  • 26.10.2014 21:11

 ]
Здравствуйте уважаемый рав! Только что прочитал ваш ответ на мой вопрос-это о гранате и рябинах Спасибо вам Видите ли-я уже нелднократно задавал это вопрос и другим раввинам И получал ответы суть аналогичные вашему Как и следовало ожидать Понимаете-вопрос даже не в желании или нежелании проходить гиюр Ну посудите сами-Рабоче-крестьянское происхождение Это номер раз Номер два-не просто ярко-а скорее по-библейски-экзотично выглядящий типаж Номер три-с раннего возраста ничем не объясняемая тяга к еврейству Далее по списку-Стремящаяся к абсолютному нулю осведомлённость близких о еврействе как таковом Понятное дело-реально изучать традиции и заповеди-это под большим вопросом для меня (не говоря уже о каких-то других вещах То немногое что я имею знать о еврействе-узнавал сам Больше никак не получилось) Не сказать что окружение моё-антисемитское-но вы же возможно знаете-как обычно простые скажем так-люди склонны даже не имея особой вражды-отзываться Меня можно сказать-больше скорей стыдяться и стараются щекотливые вещи обходить Ну и как-то-- не слепые-видят же Ну так вот-Куда напрвить конкретно свои действия-пока представляю смутно Но что разобраться надо-это полагать-вывод очевиден Я устал от всей неопредлённости И-знаете что скажу-Вот в виртуальном общении собеседники не видят друг друга обычно И-боюсь если б меня увидели в реале-боюсь вопросы стали задавать уже мне Слишком резкий диссонанс между имеющейся жизнью-реальной-и тем что утверждается Ну вы наверное понимаете-о чём я Вы несравнимо более опытный и компетентный человек-пожалуйста можете объяснить хотя бы частично-Так вообще-бывает?? И что это за случаи?Решаются ли они положительно? Поймите правильно-Не тот я человек чтобы морочить занятым уважаемым людям голову И это не выдумки не субъективка так сказать-а реальные факты жизни-которые именно своей нелогичностью (и действительной болью!)вынуждают искать возможные пути решения и отыскивать хоть какую-то информацию (извините за некачественную печать-у меня быстро устают руки от клавиатуры(нет особой сноровки) и слабое зрение)Понимаю что по напечатанному судить конкретно-это не особо продуктивно-Но что я смог-то и рассказал Извините за сбивчивое послание-Если посчитаете нужным отвечать что-либо-то значит смысл вложен был С уважением к вам рав Зельман.Здоровья удачи и всех возможных благ.Алекс

  • 26.10.2014 17:55

Чуждые религиозные культы  ]
добрый день! Обращаюсь к вам за помощью. В ночь спятницы на субботу ушла из жизни моя горячо любимая бабушка. Я живу 13 лет в Израиле, полгода назад вышла замуж. Мы светская семья (муж сифардский и гораздо ближе к соблюдению традиций чем я) я же верю, но ничего практически не соблюдаю.. Моя бабушка была верующей христианкой и я лечу в Россию на похороны, по христианским обычаям. Как мне себя вести в данной ситуации не оскорбив чувства покойной и родственников? Мне очень тяжело и я не хочу лицемерить перед Б-гом, родными и самой собой.. я 6 лет назад прошла гиюр, но чувствую себя "ни тут, не там".

Добрый день. Непонятно, как можно "пройти Гиюр" и при этом ничего не соблюдать. Что это за Гиюр такой... Само собой, оскорблять чувства родственников не следует. Но и, например, заходить в церковь и участвовать в обряде, раз уж Вы прошли Гиюр, тоже не следует. Значит, надо подождать снаружи... 

  • 26.10.2014 17:52

Смешанный брак  ]
Шалом алейхем! Меня Зовут Николай, мне 28, Дело в Том что Моя Мама Еврейка,как и ее Мама и бабушка(Они даже никогда фамилию не меняли(Исключение Моя Мама)! Но дело в том чо мне об этом говорила однажды бабушка и на этом все кончилось, Мне почему то всегда стыдно было говорить о своем происхождении, Незнаю даже почему?! Всю сознательную жизнь занимаюсь Успешно торговлей,(как мама и все ее предки) Мне тяжело стало, Я стал Чувствовать ненависть к Гоям ( со стороны они мне кажутся глупыми животными)! Я как Волченок долго не знавший о своем про исхождении! Бывало так что еще и в Гаи Работал , где получил прозвище ЖИД(Даже незнаю почему)( Подскажите как Мне правильно Поступить, как на соамом деле познать себя с правильной стороны? С Уважением Николай!

Уважаемый Николай. К представителям любой национальности следует относиться доброжелательно и с уважением - у всех свои функции в этом огромном и сложном мире. Вам же надлежит извлечь на свет Б-жий все документы по материнской линии, пойти в раввинский суд и получить соответствующий документ (Теудат Йеhадут называется). Ну, и конечно, если Вы полностью уверены в своём происхождении, постепенно перестраивать жизнь - приводя её в соответствие с нашими законами (Субботой, кошерным питанием и т.д.). 

  • 26.10.2014 17:47

Отношения с неевреями  ]
Шалом, рабби. Для начала, спасибо за интересный сайт, почерпнула на нем много для себя интересного. Теперь вопросы. 1. Откуда пошло правило - суди еврея за мицвот (искать в его поступках только хорошее), в то время, как гоя - за авирот (соответственно, искать в его поступках только плохое). 2. Почему за несоблюдение какое-либо из 7 заповедей ноахизма нееврею полагается смертная казнь (даже за воровство, тогда как еврею достаточно вернуть в двойном размере и принести грехоочистительную жертв)? 3. Почему за убийство нееврея евреем ему полагается только лишь штраф, а в обратном случае - виновнику - смертная казнь. Я понимаю, что суть иудаизма - в дискриминации неевреев (кстати, на мой взгляд, именно это является причиной антисемитизма, а не зависть неевреев к евреям), поэтому это - закрытая религия, но почему так?

1. Откуда такое огульное утверждение? Поиск блага или зла в поступках касается и евреев тоже: человека, известного праведностью, следует оправдывать, а поступки человека, известного злодеяниями, наоборот, рассматривать со стороны его обычного плохого поведения - не в зависимости от нациоанльности. 2. Потому что заповедей только семь. У евреев, кстати, смертных казней гораздо больше, просто поскольку заповедей очень много, получается, что процент ниже... 3. Суть иудаизма?? Если Вы такое пишете, то, очевидно, не знаете ни иудаизма, ни истории человечества. Почитайте исторические книги, и Вы узнаете, что кого дискриминировал. Ничего подобному тому, что Вы пытаетесь приписать еврейскому закону в данном пункте, нигде не написано. Законы смертной казни вообще действуют только во времена Храма, да и во времена Храма - всю последнюю часть эпохи его существования - не действовали. А суть иудаизма, уважаемая, в несении Знания о Единстве Б-га и, соответственно, единстве и гармонии мира, несении этого знания в изначальном, неискажённом виде. И за эту приверженность первой неиспорченной версии Откровения мы и страдаем всю историю от самозванных старателей всё переиначить и перетрактовать. 

  • 26.10.2014 17:35

Переход в иудаизм  ]
Квод а рав Шалом...Недавно один человек в разговоре со мной ''за жизнь'' скажем так сказал про меня-''как гранат среди рябин'' Ну может вы не забыли мои вопросы к вам. Сказано-то неплохо... А и я над этим задумался. Без глупостей. Странно весьма. Может это лишь мои личные мысли - но как-то похоже на то что Б-г специально отводит меня от гиюра. А подбрасывает напротив такие как бы это выразиться-подсказки, что я лишь по причине крайне материалистичного взгляда на мир не хочу говорить об этом всерьёз. Хотя реальные вещи вполне оказываються доступны. И если не сейчас так возможно в не очень отдалённом будущем ситуация вполне может прояснится (имею в виду ситуацию с документальным подтверждением еврейства). Но так как не хочу гнать коней... Хочу спросить у вас-вот вам известны похожие на мой случаи каков их процент и какой они имели результат (если бывали конечно). Или хотя бы-какой тут может быть смысл и причина в принципе? Уж простите за настырность. Алекс.

Погодите, а какой случай Вы имеете в виду? Когда человек чувствует себя евреем и не хочет проходить Гиюр? Бывает такое. И тут только два нормальных выхода. Или всё-таки проходить Гиюр, или найти документы. По опыту - найти настоящие, достаточные для подтверждения документы сложнее. Однако, в любом случае, стоит произвести серьёзное расследование. 

  • 26.10.2014 17:28

Праздники и посты  ]
Шалом, рав Зельман. Объясните, пожалуйста, поскольку любые жертвоприношения после разрушения Храма отменены, то обычай "капарот", стал неким воспоминание о заместительной жертве: о переходе грехов и нечистоты на невинное создание, которое потом вместо человека убивают. Т.е. человек сам вроде как должен свои грехи искупать, а переносит их на безгрешное существо. И возникает вопрос: почему в качестве некоей заместительной жертвы стали использовать деньги? Жертвоприношения и благотворительность - это же разные вещи. В Торе однозначно сказано, что поскольку жизнь зависит от крови, то именно КРОВЬ, в которой душа животного, искупает душу: "Потому что душа плоти в крови, и Я предназначил ее вам для жертвенника (возлагать на жертвенник), на искупление душ ваших, ибо кровь - она душу искупает" (Ваикра 17:11). Т.е. именно душа искупает душу, а не деньги… А благотворительность, понятно, всегда приветствуется, но она не является воспоминанием о искупительной жертве. Если же воспоминание о переносе грехов на реальную жертву стало уже почему-то не важным(?..) и деньги вполне могут быть заменой крови (типа индульгенции), то почему бы вообще не отменить убийство птиц? Но на мой взгляд смысл обычай "капарот" говорит именно о воспоминании реальной жертвы, а не о благотворительности (которая уместна и необходима всегда - параллельно реальной жертве, а не вместо неё)… С наступающим праздником!

Шалом, в том-то и проблема, что имеются серьёзные основания считать неуместными любые ностальгические воспоминания о жертвоприношениях (я имею в виду - воспоминания в действиях, так-то, понятно, законы Храма необходимо изучать, как и любой другой раздел нашего законодательства). Именно чтобы никто слишком не увлёкся имитацией жертвоприношений есть желание отдалить данный обряд от подобных ассоциаций. А то ведь жертва, которая принесена вне Храма... Вы наверняка знаете, что за это дело полагается...

  • Сфасман

  • 26.10.2014 05:56

Знаменитые евреи  ]
Шалом, Рав, продолжайте, пожалуйста, историю!

Прошу прощения, очень большая нагрузка пока невиртуальная, не успеваю, если можно, выходите на связь на след. неделе, попробую собраться с мыслями и найти время...

  • 23.10.2014 00:22

 ]
Уважаемый рав Зельман, расскажите , пожалуйста , о правилах чтения перед сном молитвы хамапиль. Заранее благодарен . Лев

  • 21.10.2014 11:44

 ]
Рав Зельман, считается, что если еврей не исполняет своей миссии по исправлению мира (служить Творцу и нести святость всем народам), то в Будущем мире он будет ниже нееврея. Но как это связать с тем, что весь Израиль будет приближен к Творцу (божественная душа еврея соединится со своим Источником)? Мудрецы учат, что все евреи будут очищены от грехов и восстановлены в первозданной чистоте и что у каждого еврея есть своя доля в Торе, а Тора вечна. Как же тогда понять слова о том, что согрешающие евреи будут ниже неевреев (праведников народов мира)?

  • 21.10.2014 09:04

 ]
Шалом, уважаемый рав, в связи с недельной главой Ноах, говорится о том, что всемирный потоп был наслан, потому что "воззрел Б-г на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" (Берейшит 6:12); и рабби Йоханан трактует это, как межвидовое совокупление домашних животных, диких зверей и птиц, а человека - со всеми вышеупомянутыми (Санхедрин 108а). Сложно, конечно, такое представить (особенно совокупление человека с пресмыкающимися, птицами, рыбами и т.п.), но допустим, человеку это в какой-то мере удавалось. А как понять то, что ещё в Эдене, прежде чем жениться на Хаве, Адам так же сожительствовал со всеми тварями (Йевамот 63а), и для него это не было мерзостью и грехом? Я предположил, что для Адама, секс со всеми животными, птицами и проч. - был по обоюдному согласию, а предпотопные люди животных просто насиловали..., но возможно, я ошибаюсь? И ещё непонятно: известно, что вода потопа кипела, но как тогда не сварились в ней все её обитатели, включая ухватившегося за ковчег великана Ога и привязанное некое гигантское животное (длиной 30 км.) Рэема?

  • 19.10.2014 23:35

 ]
Здравствуйте.Я решила обратиться к Вам из за отчаяния.Я живу в Израиле 15 лет.приехала с бывшим мужем евреем и ребёнком 5 лет.Мы приехали из Украины.Имя сына Богдан.Ещё в садике сказали что имя плохое для Израиля означает предатель.Все годы с сыном были проблеммы.Сейчас ему 20 лет он не нашёл себя от армии убегает и не работает только большие долги я плачу.Мне сказали что по каббале он должен сменить имя.Вопрос это так или нет.Можно и нужно это сделать.Вы модете посоветовать что делать или к кому обратиться.Сын не еврей.С Ув.Таня

  • 19.10.2014 02:35

 ]
Рабби, в Шулхан Apyxe (Хошен Мишпат 231, I) говорится: «Кто обмеривает, или обвешивает своего ближнего, хотя бы последний был акум, тот преступает запрет «не делайте неправды в мере, в весе. В измерении». С каких пор акум стал еврею ближним?

  • 15.10.2014 21:48

Прочие законы  ]
Уважаемый рав, здравствуйте! Очень хочу поблагодарить Вас за предложение о помощи, даже если ничего не выйдет - Вы единственный кто предложил помощь, а не что-то иное, и речь о Москве. Предполагаю, что от меня понадобится еще больше подробностей, я готов изложить их в привате, Ваш мейл @mail.ru у меня есть. Еще раз спасибо! --------------- Но ведь, слава Б-гу, раввинский суд в еврейском мире не единственный! Можно я попробую Вам помочь? А то ведь очень надо, чтобы истина была установлена, как полагается, официально...

Выйдет непременно. Кроме того, даже если (если!) на том суде, куда Вы ходили, "сошёлся клином белый свет" (например, нету другого в городе), уж как-нибудь Ваш покорнейший слуга сможет договориться с тамошними делопроизводителями, чтобы они, несмотря на всю свою непреходящую занятость, уделили уважаемому еврею (предположительно - Жрецу) должное внимание. Пишите (раз есть и-мейл)! С прошедшими и наступающими Вас!

  • 15.10.2014 21:44

Чуждые религиозные культы  ]
Ну что вы, рав, у моего брата нет проблем с головой. Он всегда был парнем совершенно нормальным, во всех отношениях. Но, если честно, я первым делом именно постаралась разъяснить ситуацию так, что его чудо - не более, чем игра его разума. И не трудно догадаться, что он ответил. Он сказал, что я так говорю только потому, что увиденное им не соответствует моим религиозным взглядам. А если бы чудо касалось моей веры, то я бы иначе отнеслась к нему... Ну что я могла возразить? Это же правда. Доказательство, что чудо ложное, потому что оно отображает что-то "неправильное" с моей точки зрения - не доказательство для него, вы же понимаете... Вот потому я и не знаю, как подойти к этому вопросу. Мои родители меня не поддерживают, они светские, и только хотят чтобы в семье все жили мирно и дружно. Им все равно, что иудей, что христианин.

Что ж, тогда, по идее, хорошо было бы аккуратно вообще поднять такую неожиданную тему: а вообще - БЫВАЮТ ЧУДЕСА ТЁМНЫХ СИЛ? Само сверхъестественное явление - указывает ли на то, что происходит нечто позитивное, благое? Ответ: ОДНОЗНАЧНО НЕТ. Не указывает. Пару примеров (из того, что признаётся обеими религиями - "ветхозаветные" откровения). 1. Билам (Четвёртая Книга Пятикнижия, гл. "Балак"): человек, известный огромной мистической силой благословения и проклятия ("тот, кого благословишь, благословен, а кого проклянешь - проклят"; "муж, видящие Видения Г-спода" - всё прямой текст Пятикнижия) - пошёл на зов царя Балака, чтобы проклясть весь народ Б-га. 2. Старушка-колдунья в конце Первой Книги пророка Шмуэля - аж вызвала с того света дух самого пророка Шмуэля, да так, что по очертаниям видения сразу осознала, что её клиент (который попросил вызвать покойного) - царь Шаул. И это при том, что по закону Пятикнижия за такие фокусы полагается, на секундочку, забивание камнями - самая страшная из казней. И вообще: лже-мессия - это ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, всегда, во все времена - великий иллюзионист, чудотворец, а как же иначе он толпы-то за собой поведёт?! Чтобы поднять такой проект как новая религия, одними сладкими речами никак не обойдёшься. И ИМЕННО с помощью этих чудо-фокусов лучше всего проверяется: на что будет смотреть человек - на СОДЕРЖАНИЕ или на сияние видений и превращений. Собственно, об этом прямо и ясно сказано в тексте Пятой Книги (глава "Реэ"): "Когда восстанет в среде твоей пророк или сновидец, и даст тебе знак или чудесное знамение, и свершится знак или знамение, говорящее: пойдём, послужим иным божествам... не слушай слов пророка того или сновидца, поскольку проверяет Б-г твой, любишь ли ты Его всей душой своей и всем сердцем своим". Как всегда, сказано с абсолютной точностью: именно ВСЕМ сердцем надо любить Творца, чтобы даже та часть сердца, которая ёкает при совершении чудесного замения, не откликалась на то, что противоречит основам нашего вероисповедания... Больших Вам успехов!

 

  • 15.10.2014 18:16

Прочие вопросы  ]
Нельзя ли сделать поле для поиска по Вашим вопросам-ответам, а не только по всему сайту?

У нас на другом сайте есть неплохая поисковая система - на сайте нашей местной общины http://evreyatlanta.org/ask.aspx

  • 15.10.2014 18:14

Прочие законы  ]
Шалом. У меня к Вам такой вопроc: Можно ли считать именем Бога слово Иегова (Яхве)? Согласно древнееврейским текстам в библии не упоминается Имя Бога (дабы не нарушить 7 заповедь), вместо этого слова используется Господь, Бог, Элохим (или тетраграмматон ) и другие. Является ли это искажением текста священного писания? И нужно ли вообще в произносить имя Великого творца в слух. И есть ли письменные свидетельства такого прочтения имени Бога? За ранее большое спасибо.

Шалом. Предполагается (предполагается!), что слово на букву "И", которое Вы приводите, - наиболее верное прочтение Четырёхбуквенного Имени Творца. Заповедь не 7-я, а 3-я. Никаких искажений в наше время в подменах при чтении нет: произносить, как написано, разрешалось только в Храме, да и то один раз в год... В наше время произносятся только заменители.  

  • 15.10.2014 18:10

Кошерное питание  ]
Добрый день! Мы хотим организовать кафе с кошерным питанием. Подскажите, нужны ли какие либо документы и где можно получить исчерпывающую информацию о том, как правильно организовать процесс закупки (где?) продуктов.

Добрый! Замечательное дело! Только к нему надо подходить, очень желательно, имея опыт - и ресторанного бизнеса вообще, и его (бизнеса) кошерной ветви... Само собой, нужно всё сертифицировать в местном раввинском суде. Получить от суда Машгиаха - человека, который следит за соблюдением кошерности... В общем, надо провести активные, "плотные" консультации с раввинским судом по месту жительства (есть такой?). 

  • 15.10.2014 18:06

Праздники и посты  ]
Шалом! У меня вопрос, можно ли читать литературные произведения, кроме молитв, в пост Йом Кипура? Жду ответа, Спасибо

Очень прошу прощения - не успел ответить вовремя (обычно стараюсь на практические вопросы отвечать вне очереди, но сейчас, увы, не успел из-за перегрузок с осенними праздниками). Очень, очень нежелательно читать литературные произведения по Субботам и в Йом Кипур. Эти дни следует посвятить Вс-вышнему (в конце концов, мы с Вами точно ещё далеко не все Святые Книги выучили, чтобы "переключиться на литературу").  

  • 15.10.2014 18:03

Праздники и посты  ]
Уважаемый раввин Зельман! Я - израильский первогодок. И Рош Ашану праздную здесь первый раз. Я был удивлён, что здесь, подобно галутовской традиции, этот праздник проходит тоже в два дня. Смотрю в Тору - там, в главе Эмор, чётко сказано праздновать в первый день месяца. Я не против двух дней праздника, однако Рош Ашана накладывает обязанности шабата. Посему у меня вопросы: чем обосновывается второй день праздника в Эрец Исраель? Будет ли противоречием Торе не соблюдать покой во второй день праздника?

Старинное и обязательное раввинское установление - ещё со времён Храма. Связано с тем, что установление нового месяца в старые времена производилось по показаниям свидетелей, видевших новую луну, и не всегда эти свидетели вовремя успевали - ведь Новый Год мог начаться или после 29-го Элула, или после 30-го, и из-за этого было принято решение соблюдать оба дня. К другим праздникам это не относится, поскольку установление начала месяца происходило, само собой, в первый день месяца, а все остальные праздники наступают или в 6-ой, или в 15 день после новолунья... С мистической точки зрения, как разъяснил великий Аризаль, два дня тоже необходимы: Суд над миром в Рош hа-Шана проходит в два этапа (т.н. "тяжкий суд" в первый день и т.н. "мягкий суд" во второй). 

  • 15.10.2014 17:56

О странностях любви  ]
Шалом рав Зельман. У меня к вам есть пара вопросов из научной фантастики (мне очень интересно как на это смотрит Талмуд) 1. Есть ли у сперматозойдов душа? и вообще, когда собственно Б-г вдувает жизнь в человека? ( при зачатии? при формировании плода внутри женщины? при рождении ребенка, когда ребенок в первый раз вдыхает кислород? или же когда ребенок осознает себя как (личность?) это равноценное действие, даёт жизнь и даёт душу? В Берешит же говорится, что Б-г создал человека (и сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом.) теперь вопрос, каким Б-г создал человека? половозрелым т.е. взрослым уже сформировавшимся человеком? или младенцем, с которым Б-г рос, наблюдая за его взрослением, ведь только только взрослый человек может отвечать за свои действия-нести ответственность, (или может в то время человек был настолько идеален, ему не нужны были никакие ответственности, т.к. как он еще незнал о знании (в человеческом понимании) потому еще как не вкусил плод от запретного дерева ) и почему Б-г посадил это дерево? с какой целью? это было испытание? но ведь Адам идеален (он незнал никаких дурных помыслов) он окрашивал свои желания естественным пониманием-помыслами (каким его Б-г одарил), значит у Адама гнездилось глубоко внутри может некоторое дурное любопытство, зачем тогда это дерево которое будет мозолить глаза? и Адам его обуздывал, Б-г сказал, все ясно, я не буду есть. Хаву создали из ребра, ну или из Адама, из какой то его части (читал что некоторые мудрецы считают что Б-г создал Хаву из крайней плоти Адама) так значит ли это, что Хава производная уже от нас, от мужчины от Адама? от произведенного и сформировавшегося (по Б-жественному действию) праха, а не просто от земного праха. Получатеся что Хава всего лишь частичка от мужской плоти/духовности, и она своего рода, не особо полноценна, нет она естественно самополноценна, но как определенная частичка Адама, но не как собственно Адам, т.е. всепоглощающе первосформированным. И тогда все сходится, змей же Хаву соблазнил, а не Адама, ну почему она поддалась чарам? она же идеальна (как часть от идеального) если уж Хава поддалась, то что тогда говорить об обычных женщинах, которые так падки на красивые глазу вещи, и красивые слова. И надо заметить, что Адам послушался ее, я думаю что не от того что любил/ восторгался ею так сильно, а скорее уважал ее, как равную/ подобную себе во всем, т.е. без какого то ни было бы сексизма, можно сделать вывод, что Адам немного заблуждался, ведь Б-г навел на Адама сон, и когда он проснулся, он увидел Хаву, думая что Б-г точно так же создал Хаву как и себя Адама, т.е. всепоглощающе полноценно трудясь над сформировкой праха, и вдувания в нее жизни, ан НЕТ, Хава была создана по образу и подобию сформировавшегося человека, т.е. Адама. Получается что Хава была создана сугубо ИМЕННО для мужчины, а не для (бизнес)карьеры, независимости, я не твоя собственность, ЕЩЕ КАКАЯ МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ, созданная из меня же, можно довести и до абсурда, сказав что Муж(чина) это Отец своей жены(щины), а жена это дочь своего Мужа, если наложить к этому запрет евреев на смешивание с другими нациями + историю с дочерьми Лота, то становится одновременно логично, и как то не по себе. Но все это можно списать на ментальную софистику, или игрой воображения, тогда становится все вроде бы нормально. И еще, если Б-г трансцендентен, если он все знает, значит те события которые произошли, и которые произойдут, были запланированны, и будут исполнены, получается что Б-г испытывает нас, сможем ли мы заслужить его милость и прильнуть к нему? если нет, то Б-г уничтожит нас, только уже сотрет окончательно, не только прах-тело, но и души, не оставив ничего, и может опять начнет придумывать более соверешнное создание, этакий Адам 2.0. версии. В любом случае наш ничтожный умишко, замкнутый в черепной коробке, не в состоянии постигнуть Вечное. Все чо мы можем, так это приблизится к Нему. Вернемся к главному вопросу, у сперматозойдов есть душа? или это духовные частички? несформироваваяся душа? зачаток души? Можно сделать вывод что Мужчина беременнен всю жизнь, вынашивая в соот-щем месте додекальоны своих потенциальных протодетей, т.е. Мужчина это бог нашего материального мира, и он может создавать жизнь, ОНА УЖЕ В НАС (ввиде сперматозойдов) мы как первопричина, а женщина и дети, это следствие нас. Значит мужчина это земной материальный б-г, он носит в себе жизни, а женщина вынашивает и рождает, завершая мужской божественный план. Такие мысли рав Зельман (на мой прошлый вопрос, вы так и не ответили:(

По пунктам. 1. Нет, нету в них души. Душа помещается при зачатии. 2. Все творения были созданы во взрослом возрасте - возрасте "красоты и расцвета", как выводится в Талмуде (трактат Хулин, лист 60). 3. Древо Познания - да, испытание. 4. "Любопытство" было заложено в Хаву, а не в Адама. Т.е. в ту "женскую" часть Адама, которая была ампутирована... 5. Да, Хава - производное. Однако - нельзя сбрасывать со счетов довольно значительную переделку (Б-жественное "строительство")... 6. Никаких возражений против того, что "всё сходится". 7. ЗОЛОТЫЕ слова - "создана именно для мужчины". Песню, да что там - целую оперную арию нужно написать на эти слова. 7. А вот "моя собственность" - перегиб. В этом-то то вся и драма, вся тонкость ситуации - создана для него, но не его собственность... 8. Никакого абсурда!! В старые добрые времена муж называл свою супругу "дочь моя", а она его - "господин мой"... Но что теперь вспоминать об этом... 9. И ничего страшного: конечно "дочь" в переносном смысле... Но какой знак уважения, какое понимание суббординации... Всё-всё, счас в домостроевцы запишут, а то и выгонят вообще... 10. Слишком явно формулируете. Гораздо тоньше надо сказать. Конечно мужчина потенциальный отец всех своих детей. Но - не жены. У неё есть свой папа. Другое дело, что в духовном (так сказать - энергетическом) плане, после свадьбы, как глубоко сформулировано в Талмуде (трактат Кидушин) "девушка переходит из владения отца во владение мужа". Т.е. - да, муж как бы мягко подменяет отца, ибо в нём вскрывается эта изначальная, глубокая связь Адама и Хавы... 11. На какой вопрос не ответил, напомните?

  • 15.10.2014 17:39

Прочие вопросы  ]
Шолом! Рав, я вижу, что вы беседуете на самые различные темы, могу я тогда задать вам вопрос, не связанный с Традицией, но не дающий мне покоя? Хочется побеседовать именно с раввином. Вопрос касается Катыни. У меня, русского еврея (не только русскогоязычного и живущего в России, но и русского по папе), всегда кошки на душе скребут, когда я слышу очередные обвинения чекистов и "кровавого режима" в этом преступлении. Стойкое ощущение, что в немецкую выдумку, перекладывающую собственную вину на Советы информационной войны ради, спустя годы восприняли за истинную правду. И многие так считают, не я один. Ну не был же Сталин бесмысленно жесток никогда. Он даже Ивана Грозного упрекал, что тот был не просто жесток, но бесмысленного жесток. Да и чекисты совсем не были зверями, это же не эсэсовцы.

Шолом. Очень это тяжёлая, мрачная тема. Да, чекисты были существенно менее страшны, чем эсесовцы - исторические документы показывают, что содержание в наших лагерях, хоть и было ужасным, до уровня Освенцима и Дахау не доходило (не ставилась такая задача "тотального уничтожения"). Однако... если говорить о Катыни... ведь есть оригинал предложения Берии с визой Сталина (его рукой подписано) и постановление тройки... Что тут поделаешь... Вроде бы всё это уже официально признано - есть даже постановление Думы 4-ёхлетней давности...

  • 15.10.2014 17:29

О странностях любви  ]
Здравствуйте! Меня вполне устроит Ваш ответ на сайте. Ничего страшного, я не стесняюсь своего вопроса и Вашего ответа. Я уже нашла потенциального отца для зачатия. Какие документы о еврействе мне нужно у него потребовать нотариально заверенные (кроме справки о здоровье)? Ну и вообще - будет ли мой ребенок полностью кошерно зачатым, ведь будет хупа и миква? Через сколько по времени после зачатия можно развестись? Если раввины мне откажут - имею ли я право зачать ребенка без хупы и не заморачиваться на этом? Жду ответ на сайте.

Не совсем понятно, чем эта Хупа так уж отличается от какой-либо другой... Вдумаемся. Вы нашли еврея. Хорошее начало. Здорового, неженатого (ведь неженатого, верно?), готового создавать семью... Прекрасные входные данные! Чем не муж?? Ну да, пока что вы оба считаете, что эти отношения временны, что после зачатия произойдёт развод и т.д. Однако ведь никто не знает, как всё сложится - только Творцу ведомо, что в действительности получится из Вашего оригинального проекта... Поэтому лично мне, по скромности разумения, кажется, что Вас надо просто поздравить с вступлением в законный брак! Мазал Тов!

  • 03.10.2014 19:42

Основы веры  ]
Добрый день! Вопрос следующий - например, "...если некто отзывается плохо о ближнем (лашон-ара) – все заслуги говорящего переходят к тому, о ком он говорит..." И так далее... т.е. исходя из того, что в принципе такая механика и такой обмен заслугами/ грехами в духовной области и с духовной точки зрения возможны, то можно ли говорить в таком случае о добровольном обмене?... Например, два субъекта договариваются в принципе, что один добровольно отдает заслуги второму. Или, один субъект, полностью отдавая себе отчет в своих действиях, добровольно и безвозмездно забирает все грехи другого.... Будет ли такая сделка "легитимной" с точки зрения иудаизма, в т.ч. впоследствии и в духовном мире?... Спасибо

Очень интересный, очень глубокий вопрос: такие договора упоминаются в Талмуде (например, на 18-ом листе трактата Авода Зара), также есть известный договор "Иссахар-Зевулун", согласно которому делятся заслуги от изучения Торой между тем, кто изучает и тем, кто это спонсирует... Однако забрать чужие грехи - дело гораздо более сложное... Ривка, которая "берёт на себя" возможное проклятие Ицхака в сцене переодевания Яакова и Эсава, делает это потому, что у неё есть доля (и, пожалуй, основная) в самой идее ввести мужа в заблуждение... И потом, конечно, надо очень хорошо понимать, как именно делается подобный договор (даже когда речь о заслугах)... 

  • 03.10.2014 17:15

Прочие законы  ]
Шалом, возвращаясь к проблемам коэнства, хотелось бы спросить: например, густые брови (их сросшесть), губковатость ушей, плешивость, малый рост и повреждённых ятр - могут быть недостатком, препятствующим священническому служению. Но ведь первосвященник лысину мог приобрести и с течением времени... и что? Он уже становился не годным для служения? Ведь лысина - это не его личная проблема и не проблема праведности... Или таким образом он понимал, что Всевышний отстраняет его от первосвященнического (или священнического) служения, даже если он любим народом и нравственно безукоризнен в их глазах?..

Увы, как ни печально, то, что лысый священник непригоден для Служения, совершенно ясно написано в Талмуде (Бхорот, гл. 7). Нельзя недооценивать физические изъяны: отсутствие какого-либо элемента комплектации - было явным указанием на то, что Служение невозможно... Ведь физическое содержание прямо указывает на духовное...

  • 03.10.2014 16:58

Отношения с неевреями  ]
Кни́га кага́ла Якова Брафмана. Что это?

Довольно страшная книжка. Составлена человеком, который ненавидел еврейство, но знал его хорошо. И поэтому мог утрировать, компилировать, передёргивать - ради своей ненависти - сколько угодно (с первой страницы - например, про отношение евреев к государственным законам, где он приплетает уважительное отношение к раввинам, которые сравниваются с царями, и всё в таком духе - весьма хитрая компиляция)... Одно из вреднейших антисемитских произведений в человеческой истории. 

 

Календарь