Все новости



























































































































































































24.06.2017 16:15
ЯН КАРСКИЙ
































































География посетителей

sem40 statistic
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Сквозь магический кристалл

http://berkovich-zametki.com/Avtory/Boroda_Moisej.jpgУважаемый Семён Ефимович,

прочёл Ваше во всех отношениях замечательное, одновременно сдержанное и страстное по интонации, ясное по гражданской позиции письмо Аарону Соркину. Прочёл его, увы, слишком поздно для того, чтобы принять участие в обсуждении — о чём сожалею. Прочёл я и письмо Соркина, после чего решил обратиться к Вам с открытым письмом — может быть, это открыло бы двери продолжению дискуссии по (как мне представляется) жизненно важным вопросам, затронутым Вами в обращении к «антитрампиану.» Скажу сразу — для критиков Вашей позиции: письмо моё не «в защиту Семёна Резника» (сама мысль о такой «защите» кажется мне более чем забавной) и соответственно, не в полемику с Вашими оппонентами.

Начну с моего чисто эмоционального впечатления от письма Соркина.

Жанр вбрасываемого urbi er orbi письма ближайшим людям — вообще крайне опасный жанр. Интимность тона, как правило несовместимого с публичностью, почти неизбежно бросает автора письма в трясину патетики, и нужно обладать действительной искренностью и исключительным чувством меры / интонации, чтобы в эту трясину не попасть (письмо Чарли Чаплина дочери является м.б. одним из редчайших / непревзойдённых исключений). Эта опасность тем более велика, когда интимность обращения является средством подкрепить искренность позиции автора.

Я прочёл письмо Соркина сперва «без карандаша», а затем «с карандашом», и должен откровенно сказать, что давно не читал ничего более отвратительного по бесстыдству саморекламы, (липовому) «благородству тона», ощущению себя в роли «спасителя отечества».

Уже само начало письма «Мои девочки“ [знаменитое «Братья и сёстры» кажется в сравнении с этим образцом хорошего вкуса!], „ну вот, прошлой ночью мир изменился, и я не смог защитить нас от этого» произвело на меня гнетущее впечатление –»благородной интонацией» в псевдооперном стиле, вкупе с неизвестно по какой причине взятой на себя автором ролью «защитника от изменившегося мира». Но маски «благородства» хватило Соркину ненадолго: в возвышенную арию вдруг врываются слова «некомпетентная свинья» (или скотина/сволочь и пр. thoroughly incompetent pig: pig — слово ёмкое!), римская тога рвётся — видимо, из-за изношенности ткани — и наружу выступают «sexists“, » racists», » buffoons», «ку-клукс-клан“, и прочее из стандартного меню левоборческой терминологии. Дальше всё идёт в этом же русле колебаний между „возвышенностью“ и руганью.

Это — чисто эмоциональное впечатление от письма Соркина, и будь там только это, не было бы смысла в его обсуждении. Но письмо это выражает позицию определённого круга американского общества, и об этой позиции хотелось бы поговорить.

Не будучи гражданином Соединённых Штатов и даже не побывав там ни разу — так уж вышло — не позволяю себе судить о конкретных внутренних проблемах страны, приведших к победе Трампа. Но: *) неуклонное падение роли США в мировой политике и в связи с этим укрепление роли других игроков в прежде закрытом для таких игр пространстве, **) открытая поддержка прежним президентом страны исламских режимов, в частности и в особенности Ирана, и наконец ***) непрекращающееся давление на Еврейское Государство с целью заставить его и дальше идти по пути (бессмысленных) уступок его врагам — всё это, превратившееся в тренд политики Соединённых Штатов, вызывает у меня крайнее опасение — и столь же сильную надежду, что приход Трампа положит этому курсу конец, вернув стране утерянный авторитет, а миру — желанный порядок уравновешенных противостояний.

Почему мне это кажется важным / крайне важным / приоритетным, и не вмешиваюсь ли я при этом во внутренние дела Штатов (от чего чуть выше отрёкся)? Как еврей, я думаю, что для еврея, куда бы ни забросила его судьба, существование сильного Израиля (=Еврейского Государства) — гарант его безопасности, а слабый/ослабевший Израиль — непосредственная угроза этой безопасности. В мире всё усиливающегося юдофобства — в том числе и в странах Западной Европы — единственным устойчивым союзником Израиля могут быть только США — несмотря на все время от времени предъявлявшиеся миру доказательства обратного. Израилю нужны сильные, международно мощные США. Моя надежда на Трампа в том, что при всём катастрофальном внешнем наследстве, которое ему оставил его предшественник, он сумеет вывести свою страну на её (далёкое) прошлое место в мире и перестанет выкручивать Еврейскому Государству руки. Именно поэтому позиция Соркина и его еврейских единоборцев — боюсь, что таковые имеются в не таком малом числе — в отношении Трампа вызывает у меня категорическое неприятие — при том, что на выполнение Трампом на 100% его предвыборных обещаний в отношении Израиля, боюсь, надеяться не приходится.

Но есть ещё несколько пунктов, в которых мы с названной позицией расходимся, и касаются они отнюдь не только США. Это — позиция «благородных защитников сирых и убогих» пришельцев из других стран.

И тут я слышу уже голоса оппонентов: «Да знаете ли Вы, что Ваш Трамп обещал построить стену!!! Выселить нелегалов туда, откуда пришли!!! И — да! да! speaking of fear, Muslim-Americans, Mexican-Americans and African-Americans are shaking in their shoes!! И Вы поддерживаете эту позицию? Вы что, против помощи бедным, нуждающимся, лишённым крова? Да Вы заветы Торы нарушаете, милейший!»

Нет, не против, и не нарушаю. Более того, я ни единым словом не возражаю против того, чтобы — да въезжай они хоть тысячами, хоть десятками, хоть сотнями тысяч [NB: в Германию въехало уже порядка 500.000] — нелегалы легализовались, а до этого жили бы сколько это возможно достойно. С одним единственным АБСОЛЮТНЫМ условием: чтобы каждый из борцов за права этих людей взял бы на себя полную о них финансовую и прочую заботу, включая и личную ответственность на тот случай, когда их питомцам захочется совершить преступление. Причём доля взятых на себя должна соответствовать проценту «защитников сирых» (если их, в Германии, допустим 100.000, каждый должен взять на себя пятерых). Но тот же голос, который обвинял меня в нарушении заветов Торы, говорит: «Стоп, стоп! Для этого существует государство! Мы платим налоги! Мы…»

Нет, господа, налоги существуют для обеспечения дееспособности государства, для нужд его граждан, но никак не для нужд беженцев из других государств. Неконтролируемая помощь такого рода ослабляет само государство-помощник, отнюдь не ослабляя потока желающих безвозмездно пользоваться его помощью. Со временем это приведёт либо к фактическому захвату государства-донора пришельцами, либо к категорическому протесту граждан этого государства, усилению националистических и действительно фашистских тенденций, а возможно и к появлению фашистского режима. Позиция же «пусть государство призрит, я же буду агитировать за это», или «прибавим себе электората за счёт пришельцев» (вообще-то это, насколько я могу судить — нарушение конституции) имеет в перспективе именно ту смену режима, о которой сказано несколькими строками выше. Хотелось бы надеяться, что Трампу в этом плане удастся возродить “America First!” в его самом прямом значении. Более того — хотелось бы надеяться, что это приведёт и к соответствующим переменам в Западной Европе — во всяком случае, в плане резкого понижения порога терпимости к преступлениям мигрантов. Хотя, по запоздалости этих перемен, опасность, что националистические, да и quasi-нацистские голоса станут определяющими в процессе общественного выздоровления — эта опасность есть.

Но тут опять слышится голос протеста: «Да Соединённые Штаты Америки должны загладить свою вину перед той же Мексикой! Извиниться! Перед!! Исламским!! Миром!!!»

Загладить свою вину добрыми деяниями? О да! «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (за твой счёт).

Извиниться? Но тогда, господа, Америке стоило бы в первую очередь попросить прощения у еврейского народа! За Эвиан! За закрытые двери перед тысячами трудоспособных, талантливых людей, которые несомненно принесли бы стране процветание и которые — прямо ли, косвенно ли — были посланы в объятия их палачей. За непубликацию / фактическое сокрытие данных о Холокосте. За небомбардировку газовых камер Освенцима и подъездных путей к нему. За выкручивание рук Еврейскому Государству — своему непосредственному союзнику. Так почему же, если Вы говорите о вине в отношении Латинской Америки, Вам отказывает голос, когда речь заходит о евреях? Или всё-таки дело в смещённых моральных ориентирах? Или (если это еврейские голоса) в неистребимом галутном ощущении, что надо быть «самым-самым» (демократичным, гуманным, и пр.) — и тогда «заслужишь» у народа-хозяина?

Такие вот дела по поводу извинений за прошлое.

Наконец третье, о чём бы хотелось сказать. Мы живём в мире постепенной демаргинализации маргинальных течений — в мире, где можно устроить демонстрацию нудистов/к, регистрировать однополые браки, в отдельных случаях уже даже и церковно, реализовывать проекты unisex-туалетов. Где, в рамках «стирания гендерных границ», должны быть элиминированы слова «отец», «мать», с заменой их на нейтральное — «родители». Где не должно быть «девочек» и «мальчиков», а останется нейтральное «дети».

Для меня это — не только мир свихнутых социальных отношений и т.н. «неограниченной свободы индивида», но и предвестник (или маркер) распада государства как защитника социального мира и определённых нравственных ценностей. Путь этот, будучи не загорожен, ведёт, в пределе, либо к атомизации общества, распаду его на маленькие группки по интересам, либо — если протест в обществе против названных нововведений будет нарастать — к жёстким антимерам, что в конечном счёте приведёт к резкому ограничению личных свобод и в пределе — к тому самому фашизму (но уже всерьёз!), которым защитники неограниченных свобод личности словесно бьют своих оппонентов. Архилиберальные идеи, дающие их адептам возможность почувствовать себя «(демократической) солью земли» (как-то само собой вспоминается маяковское «…И кроме этой красной шапочки, доставшейся кадету, ничего в нём красного не было и нету») могут привести даже могущественную страну к распаду и установлению в ней диктатуры. (Замечательный по точности термин этому архилевому движению дан в блестящей книге Юрия Окунева «Старческая болезнь левизны в либерализме»).

Таковы мои претензии к «антитрампианам».

По поводу же самого письма Соркина, Семён Ефимович, добавить к тому, что написали Вы, мне нечего.

С глубоким уважением,
Моисей Борода

  • 21-12-2016, 22:30
  • Просмотров: 5474
  • Комментариев: 0
  • Рейтинг статьи:
    • 0
     (голосов: 0)

Информация

Комментировать новости на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.

Эксклюзивные подарки от Йосефа Роджеро


  • Sterling Silver Biblical Chess Set
  • Sterling silver clock
  • Sterling Silver Bird
Перейти к подаркам


    Друзья сайта SEM40
    наши доноры

  • 3 января Mikhail Reyfman США (Третий раз)
  • 26 декабря  Efim Mokov Германия
  • 25 ноября   Mikhail German США
  • 10 ноября   ILYA TULCHINSKY США
  • 8 ноября Valeriy Braziler Германия (Второй раз)
  • 10 октября Моше Немировский Россия

смотреть полный список